Новости
QR-коды: откуда взялись и зачем нужны
QR-коды придумали в 1994 году на японском автозаводе Denso Wave, дочернем предприятии гиганта Toyota. Их разработали, чтобы увеличить скорость компонентного сканирования на заводах по производству автозапчастей и в распределительных центрах (с обычными штрих-кодами производительность труда была низкой).
Новый тип кода, QR (quick response — быстрое реагирование), вмещает в себя больше информации, которая быстро считывается сканирующим устройством — отсюда и увеличение скорости сканирования.
До 2002 года QR-коды были в ходу в промышленности, но как только на рынок вышел первый мобильный телефон со встроенным сканером QR-кодов, всё изменилось. Коды стали появляться на товарах в магазинах, в рекламе по телевизору и в журналах, в музеях и туристических местах.
Преимущества оплаты QR-кодом
Платежи по QR-кодам только начали входить в повседневную жизнь россиян, но эксперты уже говорят, что такой способ оплаты создаст реальную конкуренцию бесконтактным платежам через NFC (Near field communication или «ближняя бесконтактная связь») и оплате при помощи банковских карт. Очевидные конкурентные преимущества QR-платежей:
- не нужно носить с собой карты или наличность, все необходимое для расчетов есть в мобильном приложении в смартфоне;
- нет особых требований к смартфону, в отличие от тех же NFC, так как установить мобильное приложение можно даже на самые дешевые устройства;
- безопасность, так как для сканирования кода не нужно вводить PIN и другие конфиденциальные данные;
- прозрачность платежей (после сканирования все данные о платеже отображаются на экране и до оплаты их можно проверить).